Уровень образования в МБДОУ | Дошкольное образование |
Форма обучения | Очная, в режиме полного дня (с 12-ти часовым пребыванием воспитанников) |
Нормативный срок обучения | 5 лет (в соответствии с Уставом МБДОУ) |
Свидетельство о государственной аккредитации | В соответствии со ст.92 п.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации. |
Язык, на котором осуществляется образование |
Русский язык (государственный язык Российской Федерации) |
Численность обучающихся по реализуемой "Образовательной программе" |
Всего – 625 чел. (по состоянию на 2021-2022 учебный год) по дошкольным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических лиц (родительская плата) |
Образование
Документы по образовательной деятельности
Переход ДОУ на ФОП ДО
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами";
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Педагогический коллектив МБДОУ № 254 на педагогическом совете ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, Дорожной картой ФОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО своей основной образовательной программы, рабочих программ не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ), Программы развития на 2023-2028гг. Для обеспечения методической поддержки педагогического коллектива в детском саду создана рабочая группа по разработке Дорожной карты ФОП ДО, Программы развития. В связи с этим МБДОУ № 254 с 01.09.2023 года переходит на непосредственное применение вышеуказанной Программы.
Документы
Материалы для ознакомления
- Общественное обсуждение проекта Федеральной образовательной программы дошкольного образования
- Реформы образования – 2023 под знаком СВО
- Презентация "Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем"
- Вебинар "Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем"
- Вебинар "Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики"
- План-график перехода на ФОП ДО
- Презентация "Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики – 2023"
- Презентация "Структура целевого раздела ФОП ДО"
- Презентация "Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО)"
- Презентация "Федеральная образовательная программа дошкольного образования"
- У-08. Федеральная образовательная программа дошкольного образования
Методические и иные документы
Краткая презентация образовательной программы
Характеристика контингента воспитанников образовательной организации
Основной структурной единицей МБДОУ № 254 является группа воспитанников дошкольного возраста.
В настоящее время в МБДОУ функционирует 18 дошкольных групп:
- Корпус №1:
– 10 общеразвивающих групп;
– 4 группы комбинированной направленности. - Корпус №2:
– 1 общеразвивающая группа раннего возраста;
– 1 общеразвивающая разновозрастная группа раннего возраста;
– 2 разновозрастные группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (по слуху) с 24-часовым пребыванием.
Реализуемые программы
Образовательная деятельность в МБДОУ № 254 построена в соответствии с требованиями ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273, ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"), Приказом Минпросвещения РФ от 31.07.2020 № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования", Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20.09.2015 № 2/15).
По своему организационно-управленческому статусу образовательная Программа МБДОУ № 254 обладает модульной структурой и основывается на принципах ФГОС ДО. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, – и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников. Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей коррекцию и профилактику речевых нарушений детей с недоразвитием речи, адаптацию и социализацию детей с особенностями развития. Применяемые педагогические технологии и формы освоения программы: развитие слуха и речи детей после кохлеарной имплантации М.В.Королева (2-й корпус).
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
- психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
- особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
- особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
- способов и направлений поддержки детской инициативы,
- особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.
Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел.
Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации. Система оценивания качества реализации Программы направлена на оценивание созданных МБДОУ условий внутри образовательного процесса.
Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
В дополнение используются пособия и программы:
- Программа "Гармония" К.В.Тарасовой, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан
- Программа развития музыкальности у детей раннего возраста "Малыш" В.А.Петровой
- "Физическая культура для малышей" Лайзане С.А.
В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией в МБДОУ используются программы и пособия:
- "Программы ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями речи" Г.В.Чиркиной.
Для работы с глухими и слабослышащими детьми дошкольного возраста используются программы и пособия:
- "Обучение и воспитание глухих дошкольников" Л.Носкова, Л.Головчиц, Н.Шматко
- "Обучение и воспитание слабослышащих дошкольников" Л.Носкова, Л.Головчиц, Н.Шматко
Для работы с детьми с особенностями развития личностной и познавательной сферы используются программы и пособия:
В дополнение к разделу "Безопасность" в МБДОУ реализуется программа:
- Региональная программа "Приключения Светофора".
В дополнение к разделу "Социально-коммуникативное развитие" используются программы и пособия:
- "Этические беседы с детьми 4-7 лет" Петровой В.И., Стульник Т.Д.
- "Я - ты - мы" Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б.
- "Дружные ребята" Буре Р.С.
Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- При организации образовательной деятельности в соответствии со ст.16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ в МБДОУ № 254 используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения.
- В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
- В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения, обеспечивающие реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: интерактивные комплексы, сенсорное оборудование, компьютеры, ноутбуки, интерактивные песочные столы, проекторы, телевизоры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, робототехнические наборы "Matata LAB", комплекты для обучения программирования "Пчелки", электронные робототехнические конструкторы "Лего Видо", "Роботрек Малыш", "Уаро премиум", "Робокидс", в том числе оборудование для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями (детей с тяжелыми нарушениями речи, с особенностями развития личностной и познавательной сферы, с нарушением слуха).
Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.
В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющие решать следующие задачи:
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
- приобщение к участию в жизни детского сада;
- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
- повышение их педагогической культуры.
Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:
- формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
- постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности;
- индивидуальное или групповое консультирование;
- просмотр родителями занятий и режимных моментов;
- привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
- установление партнерских отношений;
- анкетирование;
- опрос;
- беседы с членами семьи;
- педагогическое просвещение родителей;
- общие и групповые родительские собрания;
- почта доверия, телефон доверия;
- совместные досуги;
- анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
- ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.
Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе: ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка; ознакомления родителей с информацией, подготовленной педагогами, об их детях; посещения родителями для наблюдения ими деятельности ДОУ («Дни открытых дверей»); неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.
Рабочие программы педагогов
В МБДОУ № 254 реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, Образовательной программой МБДОУ, учебным планом и годовым календарным учебным графиком, Положением о разработке рабочих программ педагогов МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
Рабочая программа - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах (региональном компоненте, компоненте дошкольного образовательного учреждения). Рабочие программы являются обязательной составной частью образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, разрабатываются педагогами всех возрастных групп, специалистами на основе примерной или авторской программы для каждой возрастной группы.
Цель рабочей программы: создание условий для планирования, организации и управления педагогическим процессом по приоритетным направлениям детского сада и определенной образовательной области.
Задачи рабочей программы:
- дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретной образовательной области;
- определить содержание, объем, порядок изучения образовательной области с учетом целей, задач, специфики образовательного процесса ДОУ и контингента воспитанников.
Функции рабочей программы:
- Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения.
- Целеполагание: программа определяет цели и задачи реализации образовательных областей.
- Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства.
- Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников.
Рабочая программа (психолого-педагогическое сопровождение детей 2-7 лет)
Аннотация
Настоящая рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС ДО для работы с детьми дошкольного возраста.
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование, психологическое просвящение и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 3 до 7 лет, родителями воспитанников, педагогами, узкими специалистами, администрацией ДОУ.
Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным образовательным областям - социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие, в результате обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, что обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, - значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.
Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.
Цель программы определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательного и речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.
Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
- предупреждать возникновение проблем развития ребенка;
- оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития;
- повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;
- обеспечить психологическое сопровождение реализации образовательной программы и развития ДОУ в целом.
Содержание психолого-педагогической работы включает:
- Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
- Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
- Самостоятельную деятельность детей.
- Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Содержание деятельности педагога-психолога в рамках психолого-медико-педагогической комиссии ДОУ: работа с детьми, работа с педагогами, работа с родителями. Форма контроля - периодичность мониторинга 2 раза в год: сентябрь-октябрь (начальный), апрель-май (итоговый).
Рабочие программы учителей-логопедов для детей 5-6 лет с ТНР
Аннотация
Данная рабочая программа создана при помощи Конструктора рабочей программы (разработчики: Н.В. Микляева, Т.А. Чудесникова и экспериментальная группа по апробации КРП (учителядефектологи: Ефремова Т.И., Дегтерева И.Ю., Зубкова Н.А., Рикунова Л.П., Андреева Е.Л., Сироткина Т.Ю., Сухачева Н.А. и др.; учителя-логопеды: Коржевина В. В., Селиванова М. Е., Редькина Е. Ю., Перова М. В., Досекина И. В., Тисовская Ю. А., Узорина Н. В. и др.) и включает в себя пояснительную записку, целевой, содержательный и организационный разделы документа, которые соотнесены с требованиями ФГОС дошкольного образования и Примерных АООП для детей с ОВЗ дошкольного возраста, содержанием комплексных программ воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Целевой раздел программы включает описание целей и задач, специфики особых образовательных потребностей детей и направлений работы с ними, перечни принципов и подходов к организации профессиональной деятельности, описание этапов, сроков, механизмов реализации рабочей программы, конкретизацию образовательных результатов работы с воспитанниками на уровне характеристики ориентиров освоения образовательной программы.
Содержательный раздел рабочей программы включает характеристику видов диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми, комплексирование программ и определение содержания коррекционно-развивающей работы, перспективное и календарное планирование, планы организационно-методической работы (включая описание задач и содержания работы с педагогами, специалистами и родителями), содержание работы специалиста по оснащению кабинета и повышению профессиональной квалификации.
Организационный раздел дает описание «безбарьерной» среды для нужной категории детей с ОВЗ, материально-технических условий (паспорт кабинета специалиста и документационное обеспечение), интерактивного сопровождения коррекционно-развивающей среды. Здесь дано комплексное описание организационных условий работы специалиста: от составления графика работы и организации образовательного процесса, составления годового плана профессиональной деятельности до методического обеспечения рабочей программы и образовательных областей. Отдельным блоком генерируется описание учебно-методических и организационно-методических условий работы специалиста: программа предлагает шаблоны и дает образцы готовых адаптированных учебных планов, планов непрерывной образовательной деятельности, циклограмм рабочей недели, регламентов реализации индивидуально–ориентированных коррекционных мероприятий (листов занятости) педагогов. Затем описываются вариативные формы и методы, технологии реализации рабочей программы, специфика участия специалиста в системе комплексного сопровождения ребенка с ОВЗ, его система сотрудничества с семьями воспитанников, формы совместной образовательной деятельности с родителями. Заканчивается организационный раздел рабочей программы таблицами мониторинга индивидуального развития детей.
Рабочая программа учителя-логопеда является обязательным педагогическим документом, обеспечивающим реализацию функций профессиональной деятельности и систему образовательной работы с детьми по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей дошкольного возраста с ТНР.
Рабочие программы учителей-логопедов для детей 6-7 лет с ТНР
Аннотация
Рабочая программа для детей с речевыми нарушениями разработана для подготовительной логопедической группы, в которой воспитываются дети с речевыми нарушениями от 6 до 7 лет, имеющие клинико-педагогические диагнозы ОНР.
Программа содержит материал для организации коррекционно-логопедической деятельности в подготовительной логопедической группе МБДОУ № 254 города Ростова-на-Дону. Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим ФГОС ДО, представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Разработанная на основе ФГОС ДО, данная рабочая программа учителя-логопеда, обеспечивает разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению.
Коррекционная помощь детям с отклонениями в развитии является одним из приоритетных направлений в области образования. В логопедии актуальность проблемы раннего выявления, диагностики и коррекции нарушений речевого развития детей обусловлена ростом числа детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями речевого развития разной степени выраженности и различного этиопатогенеза, которые часто приводят к тяжелым системным речевым нарушениям в дошкольном и школьном возрасте. Это обусловливает актуальность Программы и необходимость ее внедрения в практику образования.
Программа разрабатывалась с учетом концептуальных положений общей и коррекционной педагогики, педагогической и специальной психологии. Она базируется на:
- современных представлениях лингвистики о языке как важнейшем средстве общения людей, освоения окружающей действительности и познания мира,
- философской теории познания, теории речевой деятельности: о взаимосвязях языка и мышления, речевой и познавательной деятельности.
В основе Программы лежит психолингвистический подход к речевой деятельности как к многокомпонентной структуре, включающей семантический, синтаксический, лексический, морфологический и фонетический компоненты, предполагающей интенсивный и экстенсивный пути развития и формирование "чувства языка".
Программой предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
Рабочие программы учителей-дефектологов для детей с нарушением слуха
Аннотация
Рабочие программы предназначены для работы с неслышащими детьми преддошкольного и дошкольного возраста, воспитывающимися в специальной коррекционной группе для детей с нарушением слуха в детском саду компенсирующего вида. Программа рассчитана на 3 года обучения и содержит необходимый материал для организации воспитательно-образовательного процесса по разным направлениям педагогической работы, обеспечивающей разностороннее развитие глухого ребенка-дошкольника.
Программы составлены в соответствии с Программой для специальных коррекционных учреждений "Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Конвенцией о правах ребенка и разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.
Рабочие программ сформированы как программы психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста с ОВЗ и определяют комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Настоящие рабочие программы носит коррекционно-развивающий характер. В рабочих программах определены основные направления работы учителя-дефектолога, условия и средства формирования коррекции, развития и профилактики нарушений познавательного развития детей с нарушением слуха.
Рабочие программы разработаны с учетом целей и задач Основной образовательной программы МБДОУ "Детский сад № 254", потребностей и возможностей дошкольников с ОВЗ.
Материал программ рассчитан на пятидневную рабочую неделю. Продолжительность учебного года - с 1 сентября по 15 июня. Четыре недели в году (две в начале сентября и две - в начале июня) отводятся на проведение мониторинга.
Рабочая программа по физическому развитию детей 3-7 лет
Аннотация
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" и направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Данная рабочая программа опирается на принципы основной общеобразовательной программы "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также опирается на специальные, которые выражают специфические закономерности физического воспитания:
Ведущие цели данной образовательной программы:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- формирование основ базовой культуры личности;
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Обязательными условиями решения этих задач являются охрана и укрепление здоровья дошкольников, развитие их двигательной культуры, создание предметно-пространственной развивающей среды.
Результатом всего хода развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является максимальное раскрытие его индивидуального возрастного потенциала, гармоничное развитие его личностных качеств, осознание ребенком самого себя, своих возможностей.
Рабочая программа по музыкальному воспитанию детей 2-7 лет
Аннотация
Рабочая программа по реализации раздела "Музыка" разработана с учетом основных принципов требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей, на основе программы "Гармония" К.В.Тарасовой, Т.В.Нестеренко и программы "Малыш" Петровой В.А.
Данная программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет в соответствии с возрастными, индивидуальными и психическими особенностями, на основе обязательного минимума содержания по разделу "Музыка" для ДОУ, с обновлением содержания по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и разделом "Музыкальное воспитание в детском саду" под редакцией М.Б.Зацепиной.
Программа включает в себя следующие разделы:
- "Слушание"
- "Пение"
- "Музыкально-ритмические движения"
- "Игра на детских музыкальных инструментах".
В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:
- исполнительство;
- ритмика;
- музыкально-театрализованная деятельность, что способствует сохранению целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное развитие ребенка.
Цель рабочей программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.
Задачи рабочей программы:
- формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
Рабочая программа для детей 2-3 лет (первая младшая группа)
Аннотация
Данная рабочая программа является базовой и предназначена для организации образовательной деятельности с детьми первой младшей группы (2-3 лет). Основу содержания рабочей программы составляет подбор материалов из основной образовательной программы МБДОУ № 254.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми первой младшей группы, и обеспечивает реализацию всех основных содержательных линий воспитания, обучения и развития ребенка: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Цель Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Данная программа составлена рабочей группой педагогов в соответствии с Положением о рабочей программе педагога МБДОУ № 254.
Рабочая программа обеспечена учебно-методическими и дидактическими пособиями.
Рабочая программа для детей 3-4 лет (вторая младшая группа)
Аннотация
Данная рабочая программа является базовой и предназначена для организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (дети 3-4 лет). Основу содержания рабочей программы составляет подбор материалов из основной образовательной программы МБДОУ № 254.
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса с детьми 3-4 года жизни, и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, создание благоприятных условий, формирование основ базовой культуры личности, подготовке к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми, и обеспечивает реализацию всех основных содержательных линий воспитания, обучения и развития ребенка: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.
При разработке РП учитывались особенности развития детей, посещающих группу, и отражены все основные процессы воспитания, обучения и развития ребенка.
Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастом детей.
Основной формой образовательной деятельности являются образовательные ситуации, в процессе которых широко используются разнообразные игры, упражнения, тренинги, дидактический материал. Знания, умения и навыки, полученные детьми, закрепляются в самостоятельной деятельности, в повседневном общении, во время игр и прогулок.
Данная программа составлена рабочей группой педагогов в соответствии с Положением о рабочей программе педагога МБДОУ № 254.
Рабочая программа обеспечена учебно-методическими и дидактическими пособиями.
Рабочая программа для детей 4-5 лет (средняя группа)
Аннотация
Данная рабочая программа является базовой и предназначена для образования и развития детей пятого года жизни. Программа разработана на основе ООП МБДОУ № 254 с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей средней группы и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, создание благоприятных условий, формирование основ базовой культуры личности, подготовку к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, развитие коммуникативной культуры и социальной активности ребенка в коллективной творческой деятельности, интеллектуальных способностей.
Образовательный процесс в рамках Программы строится с учетом принципа личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми группы, и обеспечивает реализацию всех основных содержательных линий воспитания, обучения и развития ребенка: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.
Целью рабочей программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Данная программа составлена рабочей группой педагогов в соответствии с Положением о рабочей программе педагога МБДОУ № 254.
Рабочая программа обеспечена учебно-методическими и дидактическими пособиями.
Рабочая программа для детей 5-6 лет (старшая группа)
Аннотация
Рабочая программа является базовой и предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Программа разработана на основе ООП МБДОУ № 254, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Рабочая программа построена с учетом методических рекомендаций примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Содержание данной программы направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Содержание программы представлено в виде перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по основным направлениям развития ребенка.
В программе отражены методы, формы взаимодействия с дошкольниками, способы поддержки детской инициативы, способы взаимодействия с родителями воспитанников, требования к развивающей предметно-пространственной среде, организации образовательного процесса.
Данная программа составлена рабочей группой педагогов в соответствии с Положением о рабочей программе педагога МБДОУ № 254.
Рабочая программа обеспечена учебно-методическими и дидактическими пособиями.
Рабочая программа для детей 5-6 лет (старшая логопедическая группа)
Аннотация
Рабочая программа является базовой и предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Программа разработана на основе АООП МБДОУ № 254, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013, и определяет содержание и организацию образовательного процесса детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР (ОНР)).
В работе над содержательным аспектом Программы воспитатели руководствовались Примерной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, "Вариативной примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет" Н.В. Нищевой.
Главная цель программы – всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка-дошкольника.
Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических и интеллектуальных качеств ребенка, коррекции речевых нарушений.
Данная программа составлена рабочей группой педагогов в соответствии с Положением о рабочей программе педагога МБДОУ № 254.
Рабочая программа обеспечена учебно-методическими и дидактическими пособиями.
Рабочая программа для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
Аннотация
Рабочая программа является базовой и предназначена для работы с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет). Программа разработана на основе ООП МБДОУ № 254, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Данная рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и возможностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), режимных моментах (совместная деятельность), самостоятельной деятельности детей.
Данная программа составлена рабочей группой педагогов в соответствии с Положением о рабочей программе педагога МБДОУ № 254.
Рабочая программа обеспечена учебно-методическими и дидактическими пособиями.
Рабочая программа воспитателей подготовительной группы комбинированного вида № 7
Аннотация
Данная рабочая программа является базовой, и составлена для работы с детьми с ТНР (ОНР) в подготовительной к школе группы комбинированной направленности в соответствии с адаптированной основной образовательной программой МБДОУ № 254.
В работе над содержательным аспектом программы воспитатели руководствовались примерной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, "Вариативной примерной адаптированной основной образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет" Н.В.Нищевой, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей от 6 до 7 лет, и обеспечивает развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Программа обеспечивает разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Реализация Программы осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: образовательной; игровой; коммуникативной; трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной; через знакомство с детской литературой.
Данная программа составлена рабочей группой педагогов в соответствии с Положением о рабочей программе педагога МБДОУ № 254.
Рабочая программа обеспечена учебно-методическими и дидактическими пособиями.
Рабочая программа для детей 5-7 лет (разновозрастная группа)
Аннотация
Данная рабочая программа составлена для работы с детьми в разновозрастной группе (5-7 лет) в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ № 254.
В работе над содержательным аспектом программы воспитатели руководствовались примерной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, ФГОС ДО.
Рабочая программа сформирована с учетом особенностей базового уровня системы общего образования и направлена на формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и возможностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Реализация Программы осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: образовательной; игровой; коммуникативной; трудовой, познавательно-исследовательской, художественно-продуктивной; через знакомство с детской литературой, в форме творческой активности, в организованной образовательной деятельности.
Данная программа составлена рабочей группой педагогов в соответствии с Положением о рабочей программе педагога МБДОУ № 254.
Рабочая программа обеспечена учебно-методическими и дидактическими пособиями.
Авторские разработки педагогов
- Тематическая неделя для детей старшей группы "Знакомство с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина"
- Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Народное творчество Донского края"
- Мастер-класс "Народное творчество Донского края – Белый свет"
- Консультация для воспитателей "Сотрудничество с родителями – эффективные формы работы в соответствии с ФГОС ДО"
- Краткосрочный проект для детей средней группы "Загадочный космос"
- Мастер-класс "Гирлянда из бабочек"
- Мастер-класс "Платья оригами"
- Консультация для педагогов "Особенности формирования словаря детей в дошкольном возрасте"
- Консультация для педагогов "Задачи ДОУ по формированию словаря детей"
- Консультация для педагогов "Методы и приемы обогащения словаря детей дошкольного возраста"
- Консультация для педагогов "Словарная работа в ДОУ с детьми 2-7 лет в разных видах деятельности"
- Презентация "Математика вокруг нас"
- Проект "Изучение правил дорожного движения в группе для детей с нарушением слуха"
- Презентация "Предметно-развивающая среда детского сада как условие успешной социализации детей с ОВЗ"
- Проект для детей младшего возраста "Малыши-крепыши"
- Презентация "Дети-герои Великой Отечественной войны"
- Презентация "Акции по пропаганде ПДД среди детей, их родителей"