Рабочие программы педагогов
В МБДОУ № 254 реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ФГОС дошкольного образования, Федеральной основной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО), Федеральной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования (ФАОП ДО) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, ООП ДО МБДОУ № 254, АООП ДО МБДОУ № 254 для обучающихся с ТНР, АООП ДО МБДОУ № 254 для обучающихся с нарушением слуха, учебным планом и годовым календарным учебным графиком, Положением о разработке рабочих программ педагогов МБДОУ № 254.
Рабочие программы демонстрируют соответствие профессиональных действий и деятельности педагогов Стандартам их профессиональной деятельности.
Рабочие программы педагогов МБДОУ № 254 являются обязательным педагогическим документом, обеспечивающим реализацию функций профессиональной деятельности и систему образовательной работы с детьми по реализации ФОП ДО для детей дошкольного возраста или ФАОП ДО для детей дошкольного возраста с ТНР или ФАОП ДО для детей дошкольного возраста с нарушением слуха.
Цель рабочей программы: планирование образовательной/коррекционной работы с учётом особенностей развития и возможностей каждого воспитанника дошкольного возраста, управление образовательным процессом, в том числе по коррекции нарушений развития детей.
Задачи рабочей программы: определение основных методических подходов и последовательности образовательной/коррекционной работы с учетом контингента воспитанников и особенностей образовательного процесса в условиях групп общеразвивающей, компенсирующей и комбинированной направленности.
Функции рабочей программы: определяются в соответствии со Стандартом профессиональной деятельности каждого педагога.
Функции рабочей программы воспитателя:
- осуществление образовательной деятельности в группе воспитанников по образовательным программам дошкольного образования;
- формирование образовательной среды для группы воспитанников;
- взаимодействие с педагогами и родителями/законными представителями воспитанников по вопросам их развития.
Функции рабочей программы музыкального руководителя:
- организация музыкальной деятельности воспитанников в рамках реализации образовательных программ дошкольного образования;
- музыкальное сопровождение массовых мероприятий в рамках реализации образовательных программ дошкольного образования;
- координация деятельности педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам музыкального воспитания.
Функции рабочей программы инструктора по физической культуре:
- организация двигательной деятельности воспитанников в рамках реализации образовательных программ дошкольного образования;
- проведение физкультурно-оздоровительной работы в рамках реализации образовательных программ дошкольного образования;
- взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам физического воспитания дошкольников.
Функции рабочей программы учителя-логопеда:
- организация специальных условий образовательной среды и деятельности обучающихся с нарушениями речи по освоению содержания образования на дошкольном уровне образования;
- педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями речи, профилактики и коррекции нарушений развития;
- психолого-педагогическая (логопедическая) помощь обучающимся с нарушениями речи в их социальной адаптации и реабилитации.
Функции рабочей программы учителя-дефектолога (сурдопедагога):
- организация специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с нарушениями слуха на разных уровнях образования;
- педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями слуха, профилактики и коррекции нарушений развития;
- психолого-педагогическая помощь обучающимся с нарушениями слуха в их социальной адаптации и реабилитации.
Функции рабочей программы педагога-психолога, осуществляющего психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательной организации общего, образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ:
- психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ;
- психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательной организации;
- психологическое консультирование субъектов образовательного процесса;
- коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации;
- психологическая диагностика детей и обучающихся;
- психологическое просвещение субъектов образовательного процесса;
- психологическая профилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательной организации).
Функции рабочей программы педагога-психолога, осуществляющего оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации:
- психологическое просвещение субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
- психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
- психологическое консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
- психологическая коррекция поведения и развития детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
- психологическая диагностика особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.