Образование

Уровень образования в МБДОУ

Дошкольное образование

Форма обучения

Очная, в режиме полного дня с 12-часовым пребыванием воспитанников, обучающихся по Основной образовательной программе дошкольного образования и Адаптированным основным образовательным программам дошкольного образования

Нормативный срок обучения

5 лет – с возраста от 2 лет и до достижения воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, в соответствии с Уставом МБДОУ

Свидетельство о государственной аккредитации

В соответствии с п.1 ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации

Язык, на котором осуществляется образование

Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении осуществляется на русском языке – государственном языке Российской Федерации

Аттестация обучающихся

В соответствии с п.2 cт. 64 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся

Численность обучающихся на 2023-2024 учебный год

Общая численность обучающихся – 625 чел., в том числе:

  • Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – 0 чел.
  • Численность обучающих за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ – 0 чел.
  • Численность обучающих за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов – 625 чел.
  • Численность обучающихся по договорам об оказании платных образовательных услуг – чел.
  • Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами – 0 чел.

Краткая презентация образовательной программы

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

  • Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром, сенсорное развитие, предметная деятельность, техническое конструирование, формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, экологическое воспитание
  • Речевое развитие: сценарии активизирующего общения, подготовка к обучению к грамоте, чтение художественной литературы
  • Физическое развитие: развитие двигательной деятельностью, формирование элементарными нормами и правилами здорового образа жизни
  • Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование, художественное конструирование), музыкальная деятельность, театрализованная деятельность
  • Социально-коммуникативное развитие: игровая деятельность, трудовая деятельность, овладение основами собственной безопасности и окружающего мира, овладение коммуникативной деятельностью и элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме

Практики, предусмотренные образовательной программой

  • Непосредственно-образовательная деятельность
  • Совместная деятельность в ходе режимных моментов
  • Развлечения, досуги, соревнования
  • Секционная и кружковая работа
  • Самостоятельная игровая, двигательная деятельность

Документы по образовательной деятельности

Нормативно-правовые документы

Локальные документы МБДОУ

Методические и иные документы

Переход ДОУ на ФОП ДО

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнали работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

  • обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами";
  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

Педагогический коллектив МБДОУ № 254 на педагогическом совете ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, Дорожной картой ФОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО своей основной образовательной программы, рабочих программ не позднее до 01.09.2023 (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ), Программы развития на 2023-2028гг. Для обеспечения методической поддержки педагогического коллектива в детском саду была создана рабочая группа по разработке Дорожной карты ФОП ДО, Программы развития. В связи с этим МБДОУ № 254 с 01.09.2023 перешел на непосредственное применение вышеуказанной Программы.

Материалы для ознакомления

Рабочие программы педагогов

В МБДОУ № 254 реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ФГОС дошкольного образования, Федеральной основной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО), Федеральной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования (ФАОП ДО) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, ООП ДО МБДОУ № 254, АООП ДО МБДОУ № 254 для обучающихся с ТНР, АООП ДО МБДОУ № 254 для обучающихся с нарушением слуха, учебным планом и годовым календарным учебным графиком, Положением о разработке рабочих программ педагогов МБДОУ № 254.

Рабочие программы демонстрируют соответствие профессиональных действий и деятельности педагогов Стандартам их профессиональной деятельности.

Рабочие программы педагогов МБДОУ № 254 являются обязательным педагогическим документом, обеспечивающим реализацию функций профессиональной деятельности и систему образовательной работы с детьми по реализации ФОП ДО для детей дошкольного возраста или ФАОП ДО для детей дошкольного возраста с ТНР или ФАОП ДО для детей дошкольного возраста с нарушением слуха.

Цель рабочей программы: планирование образовательной/коррекционной работы с учётом особенностей развития и возможностей каждого воспитанника дошкольного возраста, управление образовательным процессом, в том числе по коррекции нарушений развития детей.

Задачи рабочей программы: определение основных методических подходов и последовательности образовательной/коррекционной работы с учетом контингента воспитанников и особенностей образовательного процесса в условиях групп общеразвивающей, компенсирующей и комбинированной направленности.

Функции рабочей программы: определяются в соответствии со Стандартом профессиональной деятельности каждого педагога.

Функции рабочей программы воспитателя:

  • осуществление образовательной деятельности в группе воспитанников по образовательным программам дошкольного образования;
  • формирование образовательной среды для группы воспитанников;
  • взаимодействие с педагогами и родителями/законными представителями воспитанников по вопросам их развития.

Функции рабочей программы музыкального руководителя:

  • организация музыкальной деятельности воспитанников в рамках реализации образовательных программ дошкольного образования;
  • музыкальное сопровождение массовых мероприятий в рамках реализации образовательных программ дошкольного образования;
  • координация деятельности педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам музыкального воспитания.

Функции рабочей программы инструктора по физической культуре:

  • организация двигательной деятельности воспитанников в рамках реализации образовательных программ дошкольного образования;
  • проведение физкультурно-оздоровительной работы в рамках реализации образовательных программ дошкольного образования;
  • взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам физического воспитания дошкольников.

Функции рабочей программы учителя-логопеда:

  • организация специальных условий образовательной среды и деятельности обучающихся с нарушениями речи по освоению содержания образования на дошкольном уровне образования;
  • педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями речи, профилактики и коррекции нарушений развития;
  • психолого-педагогическая (логопедическая) помощь обучающимся с нарушениями речи в их социальной адаптации и реабилитации.

Функции рабочей программы учителя-дефектолога (сурдопедагога):

  • организация специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с нарушениями слуха на разных уровнях образования;
  • педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями слуха, профилактики и коррекции нарушений развития;
  • психолого-педагогическая помощь обучающимся с нарушениями слуха в их социальной адаптации и реабилитации.

Функции рабочей программы педагога-психолога, осуществляющего психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательной организации общего, образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ:

  • психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ;
  • психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательной организации;
  • психологическое консультирование субъектов образовательного процесса;
  • коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации;
  • психологическая диагностика детей и обучающихся;
  • психологическое просвещение субъектов образовательного процесса;
  • психологическая профилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательной организации).

Функции рабочей программы педагога-психолога, осуществляющего оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации:

  • психологическое просвещение субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
  • психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
  • психологическое консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
  • психологическая коррекция поведения и развития детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
  • психологическая диагностика особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Аннотации к рабочим программам

Рабочие программы педагогов

Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При организации образовательной деятельности в соответствии со ст.16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ в МБДОУ № 254 используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения.

В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).

В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения, обеспечивающие реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: интерактивные комплексы, сенсорное оборудование, компьютеры, ноутбуки, интерактивные песочные столы, проекторы, телевизоры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, робототехнические наборы "Matata LAB", комплекты для обучения программирования "Пчелки", электронные робототехнические конструкторы "Лего Видо", "Роботрек Малыш", "Уаро премиум", "Робокидс", в том числе оборудование для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями (детей с тяжелыми нарушениями речи, с особенностями развития личностной и познавательной сферы, с нарушением слуха).

Авторские разработки педагогов


Версия для
слабовидящих